Примитивы

  1. byte
  2. short
  3. int
  4. long
  5. char
  6. float
  7. double
  8. boolean

Циклы и ветвления

  1. if
  2. else
  3. switch
  4. case
  5. default
  6. while
  7. do
  8. break
  9. continue
  10. for

Исключения

  1. try
  2. catch
  3. finally
  4. throw
  5. throws

Области видимости

  1. private
  2. protected
  3. public

Объявление \ Импорт

  1. import
  2. package
  3. class
  4. interface
  5. extends
  6. implements
  7. static
  8. final
  9. void
  10. abstract
  11. native / / сигнализирует о том, что метод реализован в платформо-зависимом коде, часто на языке С. Такой модификатор имеет, например, метод hashcode в Object.

Создание \ Возврат \ Вызов

  1. new
  2. return
  3. this
  4. super

Многопоточность

  1. synchronized
  2. volatile

Ключевые слова, которые есть (зарезервированы), но не используются в языке

  1. const
  2. goto

Ключевые слова, которые не вошли ни в одну из групп

  1. instanceof
  2. enum // перечисление
  3. assert // проверка данных
  4. transient // применяется к полям класса и означает, что данное поле не входит в персистентное состояние класса. Т.е. при сериализации данное поле не будет записываться. И, соответственно, при де-сериализации оно не будет восстанавливаться из потока байтов.
  5. strictfp // все кроме этого слова, я когда-нибудь да слышал, но вот это услышать мне пришлось в первый раз (его и слово const не смог назвать никто, к слову сказать). Модифицируя класс, метод, интерфейс с ключевым словом strictfp, вы гарантируете, что вычисления с плавающей точкой будут выполняться как в старых версиях. Это делается для гарантирования неизменности результатов операций с плавающей точкой на всех платформах.